Название: Записки Эгоиста
Имя автора: Nott
Бета: Место вакантно
Рейтинг: R
Жанр: новелла, драма
Размер: мини
Саммари: Действия происходят после книги «Таня Гроттер и болтливый сфинкс»
Статус: закончено
Предупреждения: Song fic, POV, Angst. Поклонники Глеба могут увидеть ОСС, суицид, грубые выражения. Не ставлю NC17 только потому, что фик не перешел этой грани.
От автора: Любая критика, касающаяся фика, принимается.
…Если сделать все, что надо,
И не вспоминать.
Если спрятаться в подушку
И не вспоминать.
Если видеть небо серым
И не вспоминать,
Что небо, небо было голубым.
Небо, небо было голу
Только это не поможет
Тем, кто любит рисовать.
Любит, любит, любит рисовать.
Любит, любит, любит рисовать.
Нет, теперь не то время,
Нет, теперь не то небо,
Когда можно было просто улыбаться,
А надо и кого-то любить
И надо жить после того,
И снова, снова, снова убивать…
Агата Кристи – Серое небо
Лежу в постели в полном оцепенении. Серый потолок, покрытый паутинкой трещенок. Серый. Никакой. Именно так можно описать мое теперешнее существование. Кто я? Нечто, отказавшееся от прошлого, с никчемным настоящим и неосязаемым будущим. Нет сил, желания идти дальше.
Когда-то я жил мечтой. Мечтой, в которой было все: и любимая, и друзья, и вечность в глазах миллионов. Но все рухнуло. Нет, не сразу. Постепенно…
Между пальцев пропущен полупрозрачный платок. Алый. Ее. В воздухе еще чувствуется едва уловимый запах духов: тяжелый, насыщенный, с восточными нотками. Ей никогда не шел ни тонкий цветочный аромат, ни тем более свежий. Гордая, прямолинейная, бескомпромиссная, импульсивная. Вот и сейчас ушла второпях, оставив частичку себя рядом со мной.
Вдох, выдох, вдох…
***
- Очнись! Очнись, ты будто во сне! Ты перестал быть собой. Посмотри на себя. Кем ты стал?
Кап…Кап… Кап… Кухонный кран. Его хронический «насморк» сейчас даже успокаивает. Перевожу взгляд на нее. Карие глаза пытаются высверлить мне мозг. Черные волосы растрепаны, того и гляди зашипят, как у одной известной Тибидохской леди, не к ночи будет помянута. Что-то кричит. Ротик кривится, будто от вырывающихся потоком слов она испытывает боль. Жесты уверенные, но нервные, рваные, будто все эмоции не может выразит только словами. Им тесно, и приходится изрядную часть выплескивать жестами.
- Болото. Тебя затягивает твоя же жалость к себе. Сколько, скажи, сколько раз повторялся этот разговор? Ходишь по кругу. Сначала ломаешь все, опускаешься ниже и ниже, хотя каждый раз кажется, что ниже уже некуда. Жалеешь, жалеешь себя. И чем больше жалеешь, тем больше ненавидишь. Закрываешься. Думаешь, что ты никому не нужен, что все против тебя в этом мире. А потом находишь утешение в той, которая пожалеет тебя. Станет очередной «дозой».
Волна, волна, еще волна. Словно пинки. Как больно. Я уже не слышу, что она говорит, но чувствую. Магия? Да откуда ей взяться. Я теперь навсегда лишен ее. Навсегда. Дверь закрыта. Я пытался, я хотел научиться жить без нее.
Жанна, она поддерживала меня. Любила, оберегала словно дитя. Как я благодарен ей, но как ненавижу за это. Все ее старания лишь усиливали боль, ведь она могла. Ей никогда не понять каково это: быть всемогущим, а потом вмиг стать никем. Ничтожество, обуза.
Волна, еще волна, переворачивающая душу, взывающая к давно умершему Глебу Бейбарсову. Она не понимает, что его нет. Раз за разом я убивал его. Так проще. Снова пытаться получить все, взлететь. Этого не может птица с опаленными крыльями. Встать на ноги. Это не может сделать человек, лишившийся их. Не смогу и я. Я ничтожен. Все отвернулись. Жанна – последняя ниточка, связывающая меня с прошлым.
Я пытался, я искал силы, чтобы вернуться. Говорят, что любовь окрыляет, что творит чудеса. Я не могу любить, быть любимым. Сколько раз пытался: Жанна, Оксана, Света, Марина… Сколько ж их было, но ни одна не смогла дать мне того, что я ищу. Я обречен гнить в одиночестве.
- Ты живешь ради очередной дамы сердца. Рыцарь хренов! Подумай о себе. У тебя безумный потенциал! Ты можешь все. Но, твою мать! Что ты делаешь с собой? Зачем губишь, хоронишь заживо? Тебе дан шанс начать все сначала, забыть те ужасы, которым нас учила наша старуха. Стать тем, кем мечтал, когда был мальчишкой. Ты можешь. Но тебе проще сложить руки, упасть духом.
Больно, как же болит сердце. Очередная волна прошла сквозь меня, оставив нестерпимую ноющую тоску. Я пытался. Но нет больше смысла. Я бесполезен.
-Очнись, очнись уже! Разве ты не видишь, что оттолкнул всех сам. Сам себя посадил в это дерьмо. Ты сам виноват и только ты можешь себе помочь. Услышь меня!
- Прекрати! Хватит, ты же видишь как мне плохо. Хватит. Я бесполезен.
- Ты не бесполезен, как ты не понимаешь этого. Как я устала биться. Впустую.
- Я не слышу тебя сейчас, и ты это знаешь.
- Да пошел ты!
Она ушла. Раздраженная, злая, уставшая. Я потерял последнюю нить, связывающую меня с прошлым. Настоящее ничтожно, будущего просто нет. Самый дорогой человек в моей жизни оставил меня.
Уже не только платок, но и часть простыни стала алой. Ощущаю, как тонкая струйка тепла выходит из меня. Ощущаю ее на платке, на простыне уже потерял. Это конец.
***
Странное ощущение заставило открыть глаза. Урчание в животе. Пошатываясь, иду на кухню. Вечно «голодный» холодильник предсказуемо пуст. На столе сотня. Однако, Жанна не так уж и торопилась, уходя. Или она спасла меня? Врядли, скорее, виновата связь с этим убогим маечником. Уж у него-то все в жизни сложилось. Рядом ОНА. Спасли его, не меня. А я никому не нужен. Я один.
Привести себя в порядок, дабы не пугать прохожих, нет сил. Да и тех, кого можно встретить в час ночи не напугает пара царапин на запястьях. Добрести до ларька или круглосуточного магазина. Как же шатает. Площадка. В глазах стало темнеть. Сейчас упаду. Нет, чьи-то руки уберегли меня. Тонкий запах цветочных духов. Пытаюсь приоткрыть глаза. Белокурый ангел. Что она говорит? Наташа? Соседка? Она прекрасна. Все прожитое стоило одной встречи с нею. Жизнь продолжается.